В Альпы через фьорды

От Скагеррака до Средиземноморья

Маршрут: Valand - Kristiansand - пролив Скаггерака - Hirtshals - Aalborg - Arhus - Flensburg - Gamburg - Bremen - Prum - Trier - Koln - Luxemburg - Metz - Nancy - Toul - Dijon - Chalon-sur-Saone - Monceau les Mines - Clermon Ferrand - Millau - Pezenas

21 мая
Трогаемся с солнцем. До парома 45 минут и 45 километров. Перед самым Kristiansand образовалась медленно ползущая пробка. Случайно без оплаты въехали на платную дорогу. Но назад уже не вернешься. В порту на шлагбауме предъявили заблаговременно купленные в Москве билеты. Девушки с линейкой два раза тщательно измерили нашу высоту. Первая мысль – потребуют доплаты за превышение габаритов. Но нам просто дали парковочный лист с номером дота, соответствующего росту Патрика.

Спросили попутных автомобилистов насчет нашей неуплаты за проезд по дороге. Народ успокоил – мол дороги региональные и россиянам ничего не грозит. И мы расслабились. Но напряг возникает всегда неожиданно – при въезде в паром Патрик задевает рогами контрольную планку. Впереди – угорожающе низкий потолок с коммуникациями, а сзади подпирает вереница машин, нас может заклинить между палубой и потолком. Подоспел сортировщик, спрессовал очередь из задних машин, пока мы представляли, как нас будут выгонять с парома. Но нам нашли персональное место на корме и козлик стоял изолированно, как на выставке. И это по человечески, ведь любопытствующих много, и так им удобнее со всех сторон изучать достоинства российского автопрома.

Прихватили необходимые вещи и отправились на пассажирскую палубу. Внутреннее устройство парома похоже на салон громадного самолета, ряды кресел, у каждого свое место, мониторы учат как спасаться. Пошатались по магазинам, восстановили Смирнофф с Чинзано, съели по хот-догу, пощелкали пролив Скагеррака. Скорость парома поразительно высока, на глаз 80 километров в час.

Часа через три уже съезжали в Данию. Ландшафт резко уплостился, дорога расширилась, скорость и однообразие увеличились. 120 км/час умножить на два часа – и Дания позади. Но на выезде загорелась лампа неисправности двигателя. От нейтрализатора и всей выхлопной магистрали идет сильный жар, что очень чувствует даже спина водителя. Эстонец-дальнобойщик посоветовал СТО на первом съезде направо после пересечения границы с Германии. В мастерской машину подняли высоко, но код ошибки компьютер установить не смог. Мастер посоветовал долить бензин с высоким октановым числом и взял за совет 10 евро.

Поозирались вокруг, и расположились в местном Etap-отеле. Вечером за пивом вспоминались напутствия автомеханика СТО, что Патриот рассчитан на рыбалку и охоту, и через каждые два часа нужно делать остановку на отдых для машины. Решили завтра так и делать.


Через пролив Скагеррака


Дания быстрым взглядом


Байкеры Дании

22 мая

В отеле, после ночевок на природе чувствуешь себя составной частью какой-то скуки. Этажи, двери, лестницы, вместо листвы – стены, вместо травы — асфальт, ни лесов, ни душистых запахов, ни видов, ни дождя, ни ручьев, ни волнений, ни тревог. На завтрак шведский стол из вакуумных пакетиков… Норвегия, по контрасту, уже вспоминается как страна сказочной природы, а путешествие по ней как Подарок Судьбы.

Выезжаем на трассу, железо под сиденьем греется. Добавили полбака бензина с октановым числом 100 — греется, рукой не прикоснешься. Так весь транзит с севера на запад Германии прошел с остановками на остывание, с волнением от ожидания непредсказуемого развития неисправности. Правы деды: «Не бойся дороги, были б кони здоровы». Но вот, уже темным вечером, после очередной заправки, железо вдруг остыло и мы успокоились, убежденные, что все проблемы не в датчиках, клапанах и «мозгах» козлика, а в бензине. На радостях приняли решение ехать в Люксембург, в пригороде которого, уже глубокой ночью, разместились в местном Ibis.
Не имеет значения – открыт или закрыт ресторан. В шикарной ванной сварили гречку с тушенкой на походной газовой плите. Накупались с прославленным немецким пивом, посмотрели ТВ. Но ночью все вертится вокруг шеста, как наверное и везде, кроме Норвегии, где есть цензура. Засыпали, успокоенные тем, что Патрик здоров.


Германия


Евроветроэлектростанции


Евродороги

 

23 мая
Утром горячий завтрак из ванной и спешим в центр Люксембурга, столицы Люксембурга. Припарковались под местным Auchan, билет позволял три часа бесплатно оставлять машину. Этого нам как раз хватило, чтобы обойти и полюбоваться старинным центром города, к которому мы подъехали на городском автобусе по широченному бульвару Кеннеди с молодыми дубовыми аллеями.

Чтобы не заблудиться, придумали способ – фотографируем приметные здания, по которым на обратном пути, извлекая их из памяти фотоаппарата на дисплей, можно найти стоянку. Старинный парк рассмотрели сверху, со смотровой площадки у обелиска с Золотой богиней. Потом изучали построенный в начале второго тысячелетия город – крепость. Группы туристов – чаще старики или дети, топчутся вокруг экскурсоводов. С городского холма видны старинные домики, сохраненные, отреставрированные и расположенные среди крепостных стен в ландшафтной чаше, природой сформированной для крепости. Среди домов течет речка с дикими водоплавающими.

Навпечатлялись Люксембургскими ансамблями, накупили клубники и поехали в сторону Франции. К сожалению обнаружилось, что сиденье опять печка. Вероятнее всего в цилиндры впрыскивается лишнее топливо. Посчитали по записям расход бензина. От дома получилось 12.7 л. на 100км, что близко к норме. Тогда решили отнести проблему к слабости теплоизоляции и до дома ехать не волнуясь. Периодически то сворачиваем на живописные дороги, ведущие по деревням центральной Франции, то возвращаемся на скоростные трассы. Дикую ночевку искать не позволяло время, да и предстать святому семейству хотели поопрятней, поэтому заночевали в придорожном мотеле.


Художница Люксембургская


Никто не потеряется


Урок истории


Старый Люксембург


В старом городе Люксембурге

24 мая

Тепло и солнечно. Едем по проселкам, по старинным деревушкам населенным современниками. Природа близка к средне — летней полосе России. Поля и лиственные перелески, местность холмистая, живописная, периодически отклоняемся к издали замеченным старинным мостам, замкам, церквям, таким как Chatel Montagne, St. Just de Chevalet. Начинается дождь, переходящий в ливень, ехать в козлике при этом еще комфортнее.

Встречаются платные дороги, при въезде на которые автомат подмигивает стрелками, считывает с карты деньги и поднимает шлагбаум. Проселочные дорожки ведут по живописи центрального горного массива. Но ливень и время поджимают и выгоняют на скоростную трассу. SMS от Ани сообщало, что нас ждут и уже готовят ужин. На скорости 140 промчали по ультрасовременному, ленточно-ниточному мосту в Millau, вроде он самый высокий в мире.

В Пезенас въехали через южные ворота, сориентировались и подкатили к цели, забыв вымыть машину и нарвать цветов. Давим на звонок и оказываемся в объятиях Люка, Ани, и Поля, вот мы и вместе!


Франция


Франция. Vichy. Chatel Montagne. 12 век


Мост или акведук?


Франция. Vichy. Chatel Montagne. 12 век


Ультрасовременный мост в Millau

25 — 30 мая

Незабываемо, с приятными сюрпризами пролетели пять дней. Аня и Люк сделали все, чтобы мы набрались впечатлений о французском гостеприимстве, о жизни в старинном городке и его живописных пригородах, о солнечном Лангедок-Руссильоне. Напоследок прокатили нашего сладкого малыша Поля на Патрике, который нравился ему больше всех игрушек. Взгрустнули, обнялись с самыми милыми и родными, расцеловались и отчалили.


Старинный Пезена


Старинный Пезена


Старинный Пезена — город Мольера


Знаменитые лестницы города Пезена


Воскресный рынок


Окрестности Пезена