Прогулки

На воздушном шаре

Это чудесное испытание на обморочные состояния  нам устроили романтики-бизнесмены в июне ХХI века. Сговорились взлетать в составе: Алиса, которой в этот день исполнилось 8 лет, ее мама Люба все это затеявшая, папа, бабушка и дедушка. Место выбрали в самых живописных местах Подмосковья, где то на юго-востоке, за Бронницами.


Это не Шереметьево, но все равно, командир нашего воздушного судна определяет, можно ли взлетать. А это зависит от погодных условий — осадков, облачности, направления и скорости ветра. Именно поэтому, полеты на воздушном шаре проводятся в тишине — либо рано утром, либо вечером, когда безветрие и покой. На снимке капитаны двух воздушных шаров договариваются о месте старта, направлении полета и о месте наиболее вероятного приземления.


Через пару часов мы поймем, что оказывается, вот в таком автомобильном составе, можно путешествовать по поверхности земного шара. И в желанных пейзажах взлетать, парить под пинкфлойдовские волны созерцая набегающие дали.


А пока,  на грузовичке, к месту старта доставляются комплектующие — баллоны с газом, корзины для людей, газовые горелки и аккуратно уложенную  материю, чего-то тонкого и воздушного.


Сначала шелковая суть шара растягивается на траве. Смотрится это как первый мазок экспрессиониста на пленере в Провансе.


Затем к корзине прикрепляют горелку, загружают газовые баллоны, вешают навигационные приборы. Невероятно, неужели весь это груз  поднимется в воздух…  Невольно задумываешься, а что, если порвется канат, или сломается горелка, или разойдется шов шара…


Теперь раскрывают нижнее отверстие шара и зажигают горелку.


Теплый воздух заполняет шар и он превращается в гиганта на наших глазах.


Очень интересно наблюдать как он рождается для высоты и красоты.


Тем временем, наши попутчики подготавливают к старту свой бело-голубой шар.


Грузовичок отъехал, шар удерживается на земле весом мешков с песком и наземной части команды. Привет Жюль Верну.


Все готово к старту, все шесть участников плавания перелезают через борт в корзину и точно никто не знает, что ждет впереди. Три… Два… Один… Поехали!


Вроде не космос, но в первые минуты отрыва от земли самым неожиданным ощущением была невесомость. Поднимаемся в пронзительной Тишине. Не слышно обычного сопровождения движения — моторов, ветра (ты с ним заодно), на земле остался и шелест листвы деревьев, и все остальное привычно-земное. Только легкая плавность полета и, почему-то, никакого страха.


Наша тень обгоняет нас и бежит вперед, по сочной зелени полей. Впечатления ошеломительные, охренительные, словам здесь просто делать нечего.


Увидели бегущего по полю зайца! Задумаешся, ведь высота полета дана и хищнику…


Под попутчиками живописная речка. Водоплавающие притихли от удивления.


Проплывают поля-огороды. Сверху все как на нарисованной картинке — красочно, чисто, ухоженно.


Для фотографов тут нет передышки.


Наша восьмилетняя спутница не ожидала, что страшновато будет перевешиваться через борт корзины, и сначала предпочла разглядывать мир через окошко в корзине.


Из окна карзины деревья кажутся травой.


Капитан управляет высотой с помощью горелок, то убавляя, то прибавляя подачу газа из баллонов. Шар то поднимает нас вверх, то опускает вниз, навигатор показывает высоты в диапазоне от 150 до 625 метров.


Вечереет, желтеют облака, горизонт укрывает дымка. Мы плывем, пораженные небесной тишиной и красотой родной планеты.


Если когда нибудь к нам заявятся Пришельцы, они с первого взгляда влюбятся в нее.


В корзине нашего спутника-шара  всего 3 человека, ему удалось подняться на 860м.


Седобородый капитан знает тонкости ремесла воздухоплавателя, и чувствуется, что он основательный, надежный человек.


Хочется увиденные картины в рамку вставить и на стену.


Чере 2 часа полета объявлено о начале снижения. Теперь мы проплываем  над верхушками дерев.


Кажется можно дотянуться до них рукой. От подобных событий жизнь становится полнее и счастливее.


Оказывается,  приземление — самая опасная часть полета.  Капитан инструктирует о том, что в момент удара о землю нужно крепко держаться за противоположный борт.


Ветерок протащил корзину метров 10 по траве и вдруг все остановилось — мы приземлились.


Пока осмысляем новый опыт, наземная команда собирает шар.


Наши партнеры запоздали в облаках. А мы уже в безопасности, и теперь переживаем, как у них пройдет посадка.


Перед вручением удостоверений о сдаче экзамена на воздухоплавателя, капитан рассказывает историю воздухоплавания от 18 века. Теперь мы вернемся в суету городов другими, как бы воздухоплавающими.