Аллея платанов шатром накрывает набережную Тибра. Ветви опускаются ниже корней, к реке.
На месте разрушенного в 772 году Моста Антония , по указанию папы римского Сикста четвертого, уже в 1479 году построили новый. Этот пешеходный мост соединяет через Тибр центр Рима с районом Трастевере и уже называется «Мост Сикста».
Ворота Порта-Сетимиана в Трастевере, переделанные из триумфальной арки времен Септимия Севера.
Ставни на ночь закрываются. Причин несколько — это и экономия тепла, и ширма от слишком близкого расположения противоположных окон и уличных фонарей, и защита спящих от уличной ночной суеты.
Вывешенное поперек улиц белье говорит о том, что в антикварных переулках центра живут не богатые горожане. Это отличает Рим от других знаменитых столиц. А ведь когда то этот город породил могущественную империю, которая просуществовала 1219 лет (c 753 года до нашей эры до 476 года нашей эры).
Круглый балкон на остроугольном торце дома — даже в Италии редкость в архитектуре.
Такие авто стоянки внутри стен, по размерам превышающие булыжную поверхность, именуются Площадями. И именуются именами великих.
У тех кто побогаче есть собственные внутренние дворики. Обязательно со скульптурами и садовой зеленью. Наверное жильцы с детства чуют прелесть античной архитектуры и заодно свою избранность.
Названия улиц не меняются столетиями, архитекторы внимательны к нюансам и чтут традиции. Поэтому таблички являются прекрасным элементом штукатурки домов.
В Риме нет номеров домов, возможно потому что они срастаются без зазора. Но есть индивидуальные номера всех подъездов улицы. И даже окон, видимо на случай, если при перестройке окно превратится в дверь.
Чем голоднее становишься по ходу прогулок, тем аппетитнее выглядят и без того привлекательные кафешки и ресторанчики.
В Риме зарабатывать можно на улице, молча, сидя, и даже “ без головы”.
Концерты без формализма касс и залов создают обаятельную атмосферу.
Они играют чтобы жить, получать удовольствие и возвращаться домой с продуктами.
Площадь Санта Мария-ин-Трастевере — главная в районе Трастевере. Сюда, к восьмиугольному фонтану, приходят люди артистических профессий.
Гладкошерстные, разноцветные, дружные, воспитанные, короче европейские собы.
Итальянка полицейский.
Вилла Фарнезина. В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты.
Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора создающие иллюзию открытости помещения. За колоннами, на стенах этого зала, изображены известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина.
«Иоанн Креститель в пустыне» Караваджо, 1603–1604, Галерея Корсини.
Базилика «Санта Мария Трастевере».
Самый знаменитый фонтан Рима Треви, ночью в подсветке.
В центре площади, перед Пантеоном, фонтан работы Джакомо делла Порта 1575 года. Фонтан украшен масками, дельфинами и гербами. Двери Ночного Пантеона открыты, их этот фонтан и освещает.
Ночные кафе уютны и заполнены посетителями.
Улочка где мы обосновались узка, архитекторы обошлись без столбов — вечерние фонари светят со стен домов.