В Альпы через фьорды

Карпаты

Маршрут: Alland - Братислава - Кошице - Михаловце - Ужгород - Мукачево - Воловец - Майдан - Стрый - Львов - Киев - Нежин - Глухов - Орел - Чехов - Москва (дом)

3 июня
Просыпаемся по будильнику который не заводили. На самом деле это была маленькая частная церковь, колокольчик которой трезвонит автоматически, от часового механизма. Рядом дом деревянный, палисадник с цветами, декоративная мельница, вид на речку, холмы, а в загоне белый пони пасется. Но все равно это уже далеко не Тироль, нет той роскоши природы. Восточная оконечность Австрии и из окна автомобиля показалась менее ухоженной, более промышленной и сельскохозяйственной. Возможно, здесь слабоват туристический наплыв и нет стимула прихорашиваться.

Шенгенская мультивиза позволяла ехать из Австрии через Словакию и далее через Украину. Пограничники Австрии и Словакии размещаются под одной крышей и, не досматривая багаж, не задавая вопросов, поставили свои штампики выезда и въезда в наши паспорта.

В Словакии меньше пояснений на дорогах и на первой же сложной развязке перед Братиславой мы ошиблись и, за неимением разворота, приехали на соседний погран-переход австро – словацкой границы. Нонсенс, пограничники выпустили развернуться на нейтральной полосе.

Проезжаем районы заселенные разными народностями – встречаются люди с коричневым цветом кожи, с цыганскими лицами, с откровенной бедностью. Если по пути из Москвы в Норвегию впечатления от увиденного шли по нарастанию, то от Вены по ниспадающей. И ландшафты обезличились, и сами подустали.

В местечке Красная Горка остановились рассмотреть замок на высоком холме, затем слишком сильный для дворников ливень согнал на обочину и чтобы не терять время пообедали не выходя из машины. К вечеру подгребли к границе с Украиной. В приграничной славянской деревне парни без девушек собрались со всех дворов в дружину, как в дотелевизорные времена.

Прибыли в погран-переход «Березняки», словаки пропустили без досмотра, а украинская таможня вся сбежалась изучить невиданный ранее Патрик. Что за марка? Чья сборка? УАЗ? А посидеть можно? Между собой разговоры ведут типа – «да они так американцев обгонят», «Вот это я понимаю – русский, на русской машине, а то накупят иномарок…», «Да вот наши раньше покупали Нивы и УАЗы – проблем не было, а теперь с лендроверами мучаются» и т.д. Таможню приходится убеждать, что товары не везем, просто путешествуем. Кажется, что мы здесь первые ездившие в Европу не преследуя корыстных целей. Действительно, вся масса преодолевателей границы современные коробейники, как и на белорусско-польской границе. По отношениям с таможенниками видно, что каждый из очереди по многу раз пересекал эту границу.

В Украине резко поменялись картинки, куры и коровы ходят по дороге, ДАИ на каждом повороте стоит, дороги не ремонтируются, такого во всех предыдущих странах не встречалось. Едем через Ужгород, Мукачево посмотреть Карпаты. На трассе Чоп – Киев встретили евро-мотель «Натали» и остановились на ночь. В беседке над рекой уже совсем по-домашнему наелись шашлыка с пивом. Номер люкс, балкон выходит на горный склон кудрявый от крон деревьев, внизу шумит поток, по ТВ российские программы, мобильной связи нет, есть душ и на боковую.

4 июня
На завтрак яичница с салом и катимся на город Стрий по разбитым горным дорогам. Проехали Воловец, Майдан. Влияние социализма налицо, дома ветхие, в огородах трудится молодежь, машины раздолбанные, старые. Удивились, что Закарпатье, считавшееся зажиточным краем, выглядит бедно, совсем редко встречаются современные постройки гостиниц и домов. По второстепенным дорогам на контрасте с Альпами проявилось некое однообразие видов, незаманчивость, и мы выехали на разбитую трассу, с объездами, ремонтами, фурами, сложными обгонами.

Держим курс на Москву через Киев. Не на каждой заправке принимают пластиковую карту, приходится тыкаться во все подряд. На полях мужики пашут плугом за лошадью свои делянки.. Маки среди зеленых полей красными квадратами разложены, а на столбах в гнездах стоят аисты. О гаишниках встречные машины дружно и часто мигают фарами. Множество ремонтно-дорожных бригад, оснащенных лопатами. Машина легко выносит ухабы, но ехать более 120 км в час опасно – на неожиданной колдобине может выбросить на встречную. Чем ближе к столице Украины, тем лучше дороги. Указателей совсем мало и мы напряженно следим, как бы в ночи объехать Киев. Уже за столицей, в полной темноте, попытались найти место ночевки, но вокруг только промокшие от дождей поля. У одной заправки остановились рядом с дорожными грейдерами и завалились спать без сил и без ужина.

5 июня
Ослепительное солнце заставило разомкнуть веки и оглядеться. И вспомнить кто мы и где. Подошел хохол, попросил пять гривен за то, что всю ночь нас охранял. Пока готовили чай расстались со всем лишним, уложились поаккуратнее перед границей и двинули на Москву.

Указателей нет. Хотя был один – маленькая дощечка на столбике, вверху написано Глухов 60 км, а внизу Москва, столько-то км. За превышение пришлось отдать 10 евро ДАИшникам, которые уверяли сначала, что измеритель скорости заносит данные в базу и стереть эти данные невозможно, возможно повышали цену.

На границе Украины при досмотре вещей забавно было наблюдать, как крестьянского склада мужики пытались оценивать, приобретенный в Пезенасе, написанный современными акриловыми красками пейзаж, смотрели кто автор, какая техника и какой год. Расспрашивали и удивлялись, что на машине Европу можно объехать без проблем. Задержали на 2 часа, так как в компьютере никак не могли найти инфо о нашем въезде, мы даже интервью про Патрика устали давать.

И вот она, матушка Россия. Получили штампы в паспорта у пограничников, у таможенников прошли самый строгий за все путешествие досмотр. Преодолев проверки, расслабились, развеселились, расцеловались, и влюбленно смотрели из окон на обновленную разлукой Родину. Пейзажи разложены на одной плоскости, прекрасны, а глазами спустившихся с гор – необыкновенны. Включили бардов и слушали, молчали, курили, смотрели, вспоминали, как и положено романтикам шестидесятых. Ничего лучше дороги нет. Она заполняет впечатлениями, держит в ежеминутном внимании к смене мест, с мозгов слетает вялость, хочется жить, и именно в таком состоянии. Медленно ехали последние километры с осознанием прекрасности земли и счастливости жизни. И подметили, что места наши не уступают по красоте сказочным странам. Просто надо чаще возвращаться из дальних путешествий.


Словакия. Красная горка


Ливень в дороге


Карпаты


Дыбино родное