Такой свето-тени золота не встречали в европейских магазинах, музеях и картинных галереях. Медные, начищенные до раскаленного металла блюда и чайники, излучают потаенный свет. Кажется, что он рассказывает о генах знойного пустынного Туркестана. В кадре продавец красоты полуотвернулся. Случайно. Но символически, такими настороженными нам увиделись уйгуры в отношении к своему ближнему соседу.
Старик антиквар гармоничен товару. В лавках прицентральных улочек Кашгара покрытые пылью вещи быта давних и недавних времен. Крупные чайники и самовары и в старые времена могли делаться не для кухонного использования, а для антуража жилья.
Доставка. Множество разнообразных материалов и товаров, доставляемых мелким транспортом, косвенно говорит о перевесе мелких частных мастерских. Поразительно, но все мотоколяски, мопеды, мотороллеры едут без звука и запаха, так как их двигатели работают от аккумуляторов. Замечательно, что при зарядке рабочего места, водители хоть на время выпадают из суеты.
Случайно знакомые Уйгур (мясник) и китаец (турист). В большой политике это как узбек и русский. Ведь Россия колонизировала центральный Туркестан, а Китай восточный.
В центре старого Кашгара улицы отреставрированы. Архитекторы старались сохранить колорит восточного Туркестана. Нам понравилось.
Архитектура старых богатых Кашгарских кварталов приятна глазу, цвет стен соответствует теплому климату и доброте встречных лиц.
Так знакомый по Узбекистану дастархан встречается и здесь. И так же им пользуются мусульманские мужчины — для чаепития и общения.
Открытая маршрутка дешевле такси.
Никаких перепродаж. Железо, вывешенное на продажу, куется здесь-же.
Судя по мощным петлям и засовам для ворот где-то недалеко имеется не городской уклад.
Переулки старого Кашгара еще содержат элементы старинной резьбы по дереву. На балконах — арки мусульманских форм. Но по соседству дом уже снесен и заменен на бетонный квадратнооконный современник. К сожалению, в последние годы китайские власти активно сносят старый город и застраивают его новоделами «под старину». Похоже скоро древний Кашгар станет очередным комфортным для массового туриста ширпотребом.
Вне историческая, вне географическая, вне национальная, вечная тема: Он, Она и любовь. В этом мы все одной национальности и вероисповедания.
Трое парней, без всякой технической эргономики, в уличном тандыре выпекают неожиданно жесткие, и неожиданно очень-очень вкусные бублики.
Центр. Живая реклама устроителей свадьб.
Не думайте что женщины Аллаха скрывают под паранжой страх и трепет. Ничто современное им не чуждо.
На развалинах родного дома.
Самобытный Кашгар привлекает туристов не только из Европы.
В жаркий день стричься приятней на улице.
Зажиточное семейство готовит красавицу-невесту к свадьбе.
Произведение одежного искусства.
Улочка кузнецов и чеканщиков.
Современные дети интернациональны и здесь. Только платок на голове девочки намекает на географическое положение.
Направление кашгарцам указывает Мао Дзе Дун с памятника на центральной площади. Но люди идут каждый по своим делам, как мы мимо Ленина.
В мастерской художника: ислам не поощряет художников, но не туристы. Мы купили картину, которая теперь украшает наши бревна и напоминает старый Кашгар.
В знаменитом ресторане «Арба» нам сыграли прощальную мелодию на струнном инструменте. Она была грустной по причине того вероломного обмана, который нам пришлось пережить в этом городе.