Анна Меликян. 2014 год. Россия
… Изначально «Звезда» была историей про девочку, которая не может понять свое предназначение, свой истинный талант. Мне хотелось показать героиню, в которой море добра и энергии, которая может сделать этот мир лучше. В людях, оказавшихся рядом с ней, раскрываются неожиданные способности, то есть в каком-то смысле она муза для этих персонажей. Она может многое, но сама этого не видит, вместо этого вбивает себе в голову что-то, не имеющее к ней отношения: она решила стать актрисой. Мне было важно показать, что актриса она бездарная, у нее нет данных в этой области. Но разве можно что-то доказать человеку? И вот она упорно идет к своей цели. Занималась бы детьми или благотворительностью – получала бы ответную энергию, возможно, была бы счастлива. Но нет, она зациклилась на ерунде. Такая идея была изначально, но когда мы сняли фильм, выяснилось, что получилось глубже: это кино о каждом миге, о мечте, о том, как человек проживает свою жизнь. Если каждому из нас сегодня точно назвать дату смерти, качество жизни изменится. Ведь нам всем кажется, что впереди у нас вечность. А героиня «Звезды» знает: ей остался год. И она делает то, что хочет – в данном случае уже даже не важно, что именно. Пусть нам всем кажется, что ее мечта идиотская, но нас это не касается. Это ее мечта, она должна ее осуществить. Может быть, это знак всем зрителям: следуйте за мечтой, не оглядывайтесь на тех, кто говорит: «Это глупо». Видите, я начала съемки с одного, но в конце пришла к другим смыслам, которые, пожалуй, важнее первоначальных…
… Я всегда собираю истории из миллионов разных наблюдений. Вот мы с вами сейчас разговариваем, а потом я выйду и что-нибудь запишу. Создание сценария — самый мистический момент в процессе создания фильма. Детали собираются воедино и сами начинают управлять сюжетом. Если честно, писать сценарий — это ад. Ты сидишь один на один с компьютером и понимаешь, что никто тебе не поможет!…
… Прозвучит эгоистично, но я забочусь в первую очередь о том, чтобы фильм был интересен мне. Когда в конечном продукте находишь что-то интересное для себя, есть шанс, что это будет интересно многим. А если математическим способом просчитывать, что понравится аудитории, то вряд ли получится хорошо. Возможно, из-за отсутствия расчетов мое кино и находится всегда где-то между фестивальным и человеческим жанрами. Кинокритики обозвали мои фильмы арт-мейнстримом. Очень точное, на мой взгляд, определение…
…Моих героинь почему-то называют «странными девочками», хотя мне они такими не кажутся. Возможно, в этом и есть их общность. Но сама я в момент создания не задумываюсь, была у меня такая героиня или нет, прыгала она с моста или нет. Для меня абсолютно неважно, будут ли потом говорить, что Меликян повторяет саму себя. Конечно, есть какие-то сходства, но они случайны. И когда у меня спрашивают, почему все мои героини умирают, хочу выдать умный ответ, но его просто нет. Больше того, сев за сценарий «Звезды», я себе пообещала, что ни одна красивая девушка не умрет, а она все равно умерла! (После паузы.) Теперь все подумают, что я сумасшедшая…